После окончания школы выпускники сталкиваются с вопросом выбора будущей профессии. Все хотят, чтобы профессия была востребованной, высокооплачиваемой и гарантировала уверенность в завтрашнем дне. Разобраться в тонкостях профориентации старшеклассникам помогут и библиотекари центральной детской библиотеки, реализуя социально-информационный проект «Формула жизненного успеха» для учащихся 8-9 классов Выльгортских средних школ и их родителей.
На родительском собрании «Профессии, которые выбирают наши дети» речь шла о выборе профессии, как об одном из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Количество профессий в наши дни измеряется пятизначным числом, а их мир представляет собой подвижную картину. По данным разных исследователей, девятиклассники, например, могут назвать в среднем лишь 20-30 профессий.
К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности. Поэтому необходимо специальное обучение технологии профессионального выбора и планирования будущей карьеры. Поэтому подросток должен делать выбор только на основании изучения своей личности, осознания своих интересов и получения исчерпывающей информации об особенностях и требованиях той или иной профессии.
Подростки порой испытывают огромные трудности в своем профессиональном самоопределении. Их кругозор на рынке труда, в мире профессий, требований очень ограничен. Поэтому необходимо просвещать их о требованиях, личностных качествах, условиях работы, возможных работодателях и обо всем том, что надо учитывать при выборе будущей специальности.
Поэтому, создав информационную среду для профессионального самоопределения подростков, центральная детская библиотека поможет сформировать психологическую готовность к совершению осознанного профессионального выбора. А привлечение социальных партнеров к реализации проекта и посещение различных учреждений и предприятий помогут приобрести определенные знания и умения, необходимые для адекватного выбора будущей профессии, планирования своего профессионального пути и успешного формирования профессионально важных качеств в избранном виде деятельности, способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии.
Мы уверены, что через несколько лет среди наших детей будут замечательные доктора, выдающиеся ученые, знаменитые изобретатели, отличные юристы.