Современная система образования призвана формировать у школьников умение учиться, ориентироваться в массивах информации, извлекать знания. В этих условиях особое значение приобретает организация информационного образования и повышение информационной грамотности и культуры учащихся.
В одном ряду с умением писать, читать и считать стоит и умение самостоятельного поиска необходимой информации, владения навыками культуры чтения, умения ориентироваться в библиотечном пространстве. Библиотека – это именно та среда, где ребенок может получить информацию, научиться самостоятельно, находить эту информацию и обучиться информационной культуре в целом. Составной частью читательской культуры являются библиотечно-библиографические и информационные знания. Такие знания дают возможность учащимся овладеть методами самостоятельного поиска и обработки информации, создают возможность выхода за рамки учебного пособия, расширения их информационного пространства.
Библиотечные уроки – основной вид деятельности школьного библиотекаря по формированию библиотечно-библиографических и информационных знаний.