Под таким название прошёл библиотечный урок по информационной культуре в 10 классе ыбской школы. Ребята выдвинули несколько предположений, о ком или о чём пойдёт речь. Среди вариантов ответов были и учителя, и библиотекари, и учёные, пока кто-то не догадался, что это, вероятно, словари.
Цель была проста - познакомить учащихся с различными видами словарей, справочников, энциклопедий, имеющихся в библиотеке. Узнать о том, что содержат словари и как они построены, ребята должны были самостоятельно выполнить задания.
В первом задании необходимо было правильно расставить ударения в словах КАТАЛОГ, СЛИВОВЫЙ, ФОРЗАЦ, АНАЛОГ и т.д. Попробуйте и вы. Правильность расстановки ударений вы можете проверить в орфографическом словаре.
Следующее задание заключалось в исправлении ошибок с помощью словаря в стихотворении Михаила Яснова «Орфографический словарь». Вот текст:
На прашлагодние ашипки
Смотреть мне трудно без улыпки.
Вновь потиплело в дикабре,
Запахло сеном на дваре.
Пешу я лучче многих в класе.
Мне падарил подарок Вася:
Я изучяла весь енварь
Арфаграфический славарь.
И напоследок учащиеся написали маленький диктант, состоящий из одного предложения: «На колоссальной дощатой террасе вблизи можжевельника жена небезызвестного местного подьячего веснушчатая Аграфена Саввична исподтишка потчевала коллежского асессора Аполлона Филипповича моллюсками и винегретом под аккомпанемент аккордеона и виолончели».
Пройдя все испытания, ребята убедились, что словари на самом деле являются их верными помощниками.
Информацию подготовила Колегова М.Г., заведующая Ыбской библиотекой-филиалом им. В.И. Безносикова.