Проект «Студия развития дошкольника «Библиодетка»»
Студия развития дошкольника «Библиодетка»
2012 год
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Детская библиотека должна быть наиболее доступна и открыта для своего читателя. Сегодня, когда всё активнее внедряются и используются новые информационные технологии, актуальной остается проблема обновления компьютерного оборудования. Для модернизации библиотеки для малышей требуется интерактивная доска.
Другой острой проблемой остается обновление книжного фонда. Так как интерес подрастающего поколения к чтению падает, очень важно прививать ребёнку навыки «общения» именно с «живой» книгой, а не с виртуальным её вариантом, дать возможность подержать её в руках, оценить красочность её оформления – даже если ребёнок ещё не умеет читать.
Детские библиотеки должны предложить самые разнообразные «модели чтения» и пути читательской самореализации. Актуальная проблема для детских библиотек – комплектование фонда НЕОкнигами. Эти удивительные издания вызывают интерес у каждого ребенка, потому что это книги с секретами, с самыми разными устройствами – звуковые, музыкальные, говорящие. Эффективность НЕОкниг несомненна: созданные талантливыми художниками, инженерами-конструкторами, дизайнерами, они вызывают интерес детей к книге, к действию.
Не всем детям хватает места в дошкольных учреждениях, поэтому детская библиотека для некоторых семей – спасательный круг.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА
- Сохранение среды развития дошкольников, которые нуждаются в организации их читательской активности, продуманного общения, формирования культурного кругозора.
- Стимулирование чтения детей, формирование информационной культуры, культуры чтения. Акцент на квалификационную консультационную помощь и совместную работу с детскими дошкольными учреждениями, семьей, общественными и иными организациями.
- Увеличение числа пользователей, посещений и документовыдачи на 10-20%.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- Поэтапное обновление книжного фонда (в 0,2 раза).
- Компьютеризация рабочего места для специалиста и пользователей библиотеки.
- Создание зоны дошкольника для развития интеллектуального и творческого потенциала детей-дошкольников.
- Развитие внестационарного обслуживания. Организация пунктов выдачи и передвижек в детских садах; выездных читальных залов.
РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ п\п |
Наименование выполняемых работ |
Сроки |
1 |
Размещение информации о проекте в СМИ |
февраль 2012 г. |
2 |
Реклама проекта среди детских учреждений |
февраль 2012 г. |
3 |
Закупка оборудования: интерактивная доска (комплект из ноутбука, экрана) |
февраль 2012 г. |
4 |
Подключение к Интернет |
февраль 2012 г. |
5 |
Организация флэш-моба «Вместе играем – вместе читаем» |
февраль 2012 г. |
6 |
Комплектование фонда НЕОкнигами |
февраль-март 2012 г. |
7 |
«Книга приходит в дом» – обслуживание на дому детей с ограниченными возможностями |
2 раза в месяц 2012 г. |
8 |
Цикл радиопередач «Шедевры на все времена» |
1 раз в месяц 2012 г. |
9 |
«О жизни, читателях и книгах» – публикации в СМИ |
1 раз в месяц 2012 г. |
10 |
Круглый стол «Читающие родители – читающие дети» |
апрель2012 г. |
11 |
Литературный мастер-класс «Читайки – это мы» |
март 2012 г. |
12 |
Страничка в СМИ для родителей «Добрые советы, чтобы ваш ребенок читал» |
1 раз в месяц 2012 г. |
13 |
Семейный конкурс любителей чтения |
июнь 2012 г. |
14 |
Подписка на детские журналы и газеты |
февраль 2012 г. |
15 |
Интерактивные занятия для дошкольников |
1 раз в месяц 2012 г. |
16 |
Информационный марафон «Родитель – тоже педагог» |
февраль-июнь 2012 г. |
17 |
Разработка, печать информационной продукции (Закладки, листовки, буклеты, указатели, сувениры) |
февраль-март, май 2012 г. |
18 |
Подготовка отчетных документов |
Июль 2012 г. |
КОНКРЕТНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Прогнозируемый результат: привитие интереса к литературе и чтению через максимально использование информационного потенциала библиотеки позволит сделать чтение основополагающим условием всестороннего развития личности дошкольника. Основа чтения, как и основа воспитания, закладывается в семье. Для того, чтобы осознать ценность детского чтения и воспитать читающего ребенка, будет создан семейный клуб «Страна читающей семьи», проведение фестиваля «Библиодошкольник – 2012», создание электронного навигатора в мире книг «Читаем вместе».
Это пилотный проект, успешно реализованный в центральной детской библиотеке, который будет далее осуществляться во всех муниципальных библиотеках:
Создание зоны дошкольника для развития интеллектуального и творческого потенциала детей-дошкольников.
Поэтапное обновление книжного фонда (в 0,2 раза).
Компьютеризация рабочего места для специалиста и пользователей библиотеки.
Развитие внестационарного обслуживания. Организация пунктов выдачи и передвижек в детских садах; выездных читальных залов.
Увеличение числа пользователей, посещений и документовыдачи на 10-20%.