Студия развития дошкольника «Библиодетка»

2012 год

 

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

 

Детская библиотека должна быть наиболее доступна и открыта для своего читателя. Сегодня, когда всё активнее внедряются и используются новые информационные технологии, актуальной остается проблема обновления компьютерного оборудования. Для модернизации библиотеки для малышей требуется интерактивная доска.

Другой острой проблемой остается обновление книжного фонда. Так как интерес подрастающего поколения к чтению падает, очень важно прививать ребёнку навыки «общения» именно с «живой» книгой, а не с виртуальным её вариантом, дать возможность подержать её в руках, оценить красочность её оформления – даже если ребёнок ещё не умеет читать.

Детские библиотеки должны предложить самые разнообразные «модели чтения» и пути читательской самореализации. Актуальная проблема для детских библиотек – комплектование фонда НЕОкнигами. Эти удивительные издания вызывают интерес у каждого ребенка, потому что это книги с секретами, с самыми разными устройствами – звуковые, музыкальные, говорящие. Эффективность НЕОкниг несомненна: созданные талантливыми художниками, инженерами-конструкторами, дизайнерами, они вызывают интерес детей к книге, к действию.

Не всем детям хватает места в дошкольных учреждениях, поэтому детская библиотека для некоторых семей – спасательный круг.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА

  1. Сохранение среды развития дошкольников, которые нуждаются в организации их читательской активности, продуманного общения, формирования культурного кругозора.
  2. Стимулирование чтения детей, формирование информационной культуры, культуры чтения. Акцент на квалификационную консультационную помощь и совместную работу с детскими дошкольными учреждениями, семьей, общественными и иными организациями.
  3. Увеличение числа пользователей, посещений и документовыдачи на 10-20%.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  1. Поэтапное обновление книжного фонда (в 0,2 раза).
  2. Компьютеризация рабочего места для специалиста и пользователей библиотеки.
  3. Создание зоны дошкольника для развития интеллектуального и творческого потенциала детей-дошкольников.
  4. Развитие внестационарного обслуживания. Организация пунктов выдачи и передвижек в детских садах; выездных читальных залов.

 

          РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

№ п\п

Наименование

выполняемых работ

Сроки

1

Размещение информации о проекте в СМИ

февраль 2012 г.

2

Реклама проекта среди детских учреждений

февраль 2012 г.

3

Закупка оборудования: интерактивная доска (комплект из ноутбука, экрана)

февраль 2012 г.

4

Подключение к Интернет

февраль 2012 г.

5

Организация флэш-моба «Вместе играем – вместе читаем»

февраль 2012 г.

6

Комплектование фонда НЕОкнигами

февраль-март 2012 г.

7

«Книга приходит в дом» – обслуживание на дому детей с ограниченными возможностями

2 раза в месяц 2012 г.

8

Цикл радиопередач «Шедевры на все времена»

1 раз в месяц 2012 г.

9

«О жизни, читателях и книгах» – публикации в СМИ

1 раз в месяц 2012 г.

10

Круглый стол «Читающие родители – читающие дети»

апрель2012 г.

11

Литературный мастер-класс «Читайки – это мы»

март 2012 г.

12

Страничка в СМИ для родителей «Добрые советы, чтобы ваш ребенок читал»

1 раз в месяц 2012 г.

13

Семейный конкурс любителей чтения

июнь 2012 г.

14

Подписка на детские журналы и газеты

февраль 2012 г.

15

Интерактивные занятия для дошкольников

1 раз в месяц 2012 г.

16

Информационный марафон «Родитель – тоже педагог»

февраль-июнь 2012 г.

17

Разработка, печать информационной продукции (Закладки, листовки, буклеты, указатели, сувениры)

февраль-март, май 2012 г.

18

Подготовка отчетных документов

Июль 2012 г.


 

           КОНКРЕТНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Прогнозируемый результат: привитие интереса к литературе и чтению через максимально использование информационного потенциала библиотеки позволит сделать чтение основополагающим условием всестороннего развития личности дошкольника. Основа чтения, как и основа воспитания, закладывается в семье. Для того, чтобы осознать ценность детского чтения и воспитать читающего ребенка, будет создан семейный клуб «Страна читающей семьи», проведение фестиваля «Библиодошкольник – 2012», создание электронного навигатора в мире книг «Читаем вместе».

Это пилотный проект, успешно реализованный в центральной детской библиотеке, который будет далее осуществляться во всех муниципальных библиотеках:

Создание зоны дошкольника для развития интеллектуального и творческого потенциала детей-дошкольников.

Поэтапное обновление книжного фонда (в 0,2 раза).

Компьютеризация рабочего места для специалиста и пользователей библиотеки.

Развитие внестационарного обслуживания. Организация пунктов выдачи и передвижек в детских садах; выездных читальных залов.

Увеличение числа пользователей, посещений и документовыдачи на 10-20%.

 

 

Проверь себя!

С библиотекой на ты!

Написать письмо